28 Октября 20134

Парковок может не хватать, но штраф ты заплатить обязан

Парковок может не хватать, но штраф ты заплатить обязан

В Серпухове назрела очередная социальная проблема. Она касается беспорядочной парковки автомобилей во дворах, и на проезжей части. Куда же размещать транспорт, если парковок нет?

Проблема парковок в Серпухове продолжает беспокоить горожан. Число машин растет в геометрической прогрессии. Если раньше на один жилой дом было десять автомобилей, то в нынешнее время только на одну семью зачастую приходится две и более машины. 

В городе есть платные автостоянки, но кто же станет платить, когда можно припарковать машину на газоне под окном? А вот парковочные места или «карманы» возле жилых домов есть не везде. А если и есть, то их катастрофически не хватает. Между тем, машины, которые есть практически в каждой семье, ставить некуда. Это создает заторы во дворах и конфликтные ситуации. Многим жителям, в особенности, пенсионного возраста, нелегко привыкнуть к гулу моторов, особенно, в позднее время.

Недовольство серпуховичей не огульное – многие автолюбители нарушают все правовые и этические нормы, ставя машины вплотную к подъездам домов. Результат - коммунальщики не могут вывезти мусор, и контейнеры, полные отходов, стоят прямо на дороге. А самое страшное, что скорая подчас не в состоянии оперативно оказать жизненную необходимую помощь. Это же относиться и к проезду пожарных и спасателей.

DSC_4144.JPG

«У нас в Серпухове машин уже стало как в Москве, - сетует одна из горожанок. - Раньше такого не было. Я живу в центре города, Ворошилова 134. У нас бывает так: один автомобилист другого зажмет, сигналят друг другу, ругаются в ночь-полночь на весь двор. Тарахтят своими машинами и днем и ночью. Газ, гарь, вонь – дышать нечем! Или вот, если они оставляют свои машины друг на друге, как спасателям, скорой проехать? А если человек весит под сто кг и его нести надо? Скорая-то бибикает, но на пятом этаже, например, кто ее услышит?».

Действительно многие паркуются, где и как придется. Но ведь дворовая территория – не стояночное место, для этого есть гаражи. Правда, в последнее десятилетие популярность гаражных парковок сильно упала. Во-первых, это все-таки угонщики уже научились вскрывать любой сложности замки и покупать отдельно для стоянки авто гараж – стало нецелесообразно. А во-вторых, территориально неудобно, любому автолюбителю удобнее «кинуть тачку» возле подъезда, чем тащиться потом откуда-то пешком.

В статье № 13 закона об административной ответственности говорится как раз о размещении транспортных средств в неустановленных местах. Конкретно - о «железных конях» на газонах и детских площадках.

«Вообще не так давно были внесены изменения. Теперь мы наказываем только тех автовладельцев, которые оставляют машины на газонах, и детских площадках, - комментирует заместитель начальника территориального отдела №26 Госадмтехнадзора по Московской области Ирина Касатова. - Мониторим нарушителей мы ежедневно. За 2013 год наказали 163 человека. Штрафы варьируются 1000 до 5000. Ну, если мы ловим первый раз, то штрафуем на маленькую сумму. А вот если человек «наглеет»: раз ему сказали, два – то уже максималка, без разговоров».

DSC_4141.JPG

Управляющие компании города и серпуховичи мало-помалу решают вопрос – строят дополнительные парковочные карманы, за счет собственников. Например, в одном из дворов на Борисовском шоссе, или как его величают в народе, «квадрате», по словам жителей, каждую ночь стоит около 500 авто. 

Пару лет назад здесь сделали дополнительные места для стоянки машин. Но это лишь усугубило проблему. На радостях парковаться стали все кому не лень. 

Еще один двор, на Ворошилова 115, тоже славится обилием автомобилей. Причем, тут машины ставят не только жители многоквартирного дома, но и те хитрецы-автолюбители, которые не хотят платить за парковку находящегося неподалеку «Корстона». Рядом возведен новый дом Ворошилова 115 а. Здесь есть небольшая огороженная парковка, но рассчитана она лишь на автовладельцев - собственников квартир.

DSC_4135.JPG

В то же время в этом дворе, одном из немногочисленных в Серпухове, остается обширная незастроенная территория, и парковочный карман здесь вполне мог бы «разрядить» обстановку. По крайней мере, автолюбители перестали бы ставить машины на детские площадки и буквально «лезть на голову друг другу».

«Проблема у нас эта давно, в частности, по домам, которые мы обслуживаем, - рассказывает Владимир Грачев, исполнительный директор ООО «Ремонтник». - Ул. Центральная 141, Борисовское шоссе 48, 48 «а», 48 «б» в этом году было сделано большое количество парковочных мест. Тем не менее, все равно не хватает. Сейчас в городе и районе зарегистрировано около 80 000 машин. Я помню, лет десять назад их было примерно 40 000.

Есть несколько способов решить этот вопрос:

- Первое, это когда по поводу необходимости парковочных мест обращаются председатели совета домов. Здесь все зависит от того, какая сумма в фонде денег на доме, и какая выделена на благоустройство территории. Из этой суммы - если есть деньги на доме - вычленяем и смотрим, что вот такую-то площадь можем заасфальтировать.

- Второй способ решения проблемы - по областным программам. 

- Третий момент - федеральная программа по благоустройству дворов. Опять, на основании обращений и необходимости фактической. 

- Еще один источник - наказы избирателей у депутатов».

#AUTOR#

Получается, что на деле самый действенный способ строить парковки во дворах: только с собственной инициативы жителей и за их счет. А в бюджете города на данный момент не заложены средства для обустройства стоянок возле жилых территорий. При таком обширном транспортном «заторе» во дворах кому-то может показаться, что новострой только усложняет ситуацию. Хотя по закону, когда речь идет о новом строительстве, проект обязан пройти согласование по нормативам, в том числе, и на обеспеченность парковочными местами.

DSC_4145.JPG

Сейчас в Серпухове в микрорайоне имени Ногина заканчивается строительство двух экопарковок. Пока этот проект - пилотный, но возможно в скором времени эко-парковок в Серпухове будет больше.

«Я на себе эту проблему ощущаю, ни для кого не секрет, что изначально, в советские времена застройка велась на основании тех нормативов тех лет, - комментирует ситуацию главный архитектор Серпухова, Максим Долгушев. - А они рассчитывались по количеству машин на то время. Уровень автомобилизации не в десятки, а в сотни раз вырос. Поэтому нехватка машиномест абсолютно логична.

Парковки не строятся на бюджетные деньги. Есть земельный участок в аренде у застройщика, под строительство многоэтажного паркинга в Ивановских двориках, в районе улицы Новая. Количество мест порядка 260, это будет сборный железобетонный паркинг. Согласование застройщик прошел еще в 2011 году. Что касается открытых стоянок платных, такого понятия у нас сейчас не существует. То, что есть, уже построенное, оно функционирует, а новых мы не предполагаем, потому что нет свободных территорий в городе, чтоб их так бездарно разбазаривать».

Получается, что остро проблема стоит лишь в старых районах города, где решать ее придется именно жителям. Ведь спасение утопающих – дело рук самих утопающих, а значит для того, чтобы ставить транспорт по правилам и не получать регулярно штрафы - необходимо просто объединиться и решать проблему совместно. 

4646

X
Сейчас читают