18 Марта 20142

С билетом и только сидя: как проехать в маршрутке и остаться в живых

С билетом и только сидя: как проехать в маршрутке и остаться в живых

Каждый сталкивался с утренней давкой в маршрутке, с хамским поведением кондуктора, с летевшим на красный свет автобусом. СМИтанка объяснит, куда нужно жаловаться, если правила перевозки пассажиров нарушаются

Все чаще подвергается опасности жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов. Во многих маршрутных автобусах водители перевозят пассажиров стоя, делают остановку для посадки и высадки пассажиров в необорудованных местах, не выдают билеты, не соблюдают график и т. д.

Пассажиры имеют полное право пожаловаться на водителя общественного транспорта, если они столкнулись с его некорректным поведением, значительным опозданием по графику или отказом выдать билет за проезд.

Лицензия и водительские права

Очень важным является наличие лицензии у водителя. В случае ДТП пассажиры легальных и нелегальных маршруток оказываются в неравном положении: одни имеют возможность получить компенсацию за причинённый им ущерб, а другие - нет.

Официальных перевозчиков закон обязывает страховать пассажиров во время движения и использовать расширенное ОСАГО, по которому выплаты пострадавшему могут достигать 160 тысяч рублей. Если же страховая компания по какой-то причине откажет гражданину в начислении компенсации, тот имеет возможность обратиться с иском непосредственно к транспортной компании как к юридическому лицу. А человеку, попавшему в аварию на нелегальной маршрутке, обращаться уже не к кому.

f7890d08c01d19012efb9d2cd818acc8.jpg

Так то оно так, все бы хотели ездить на легальных маршрутках. Благо город у нас маленький и перевозчиков мы своих давно выучили. А как быть тем, кто ездит на работу, например, в Москву? Спрашивать лицензионную карточку и копию паспорта маршрута - не все такие смельчаки.

Выдача билетов

Согласно правилам перевозки пассажиров в общественном транспорте, утверждённым постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, пассажир должен купить билет у водителя (пункт 49а) и занять место в маршрутке (пункт 42). В ином случае при проведении проверки билетов (пункт 82 и пункт 83а) ему придётся снова оплатить стоимость билета (п. 84). Правила перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом обязывают перевозчика допускать в транспортное средство для проверки должностных лиц. Штраф за безбилетный проезд в случае проверки - 1000 рублей. Это касается государственных рейсов. 

BXxX9XVtszM.jpg

У частников свои правила. Здесь господствует кондуктор, зачастую считающий себя властителем мира. Захотел - дал билет, захотел - не дал, захотел - обсчитал, а захотел - нет. Здесь еще важно "нарваться" на благоразумного. А затевать дебаты зачастую не имеет смысла. Как правило кондуктор+водитель= тот еще тандем! Поэтому поругавшись с одним, с легкостью можете оказаться на остановке и ждать следующей маршрутки.

Пассажирам важно знать, что билет - это не только проездной документ, но и гарантия выплаты страховки в случае причинения вреда здоровью во время поездки. Поэтому всегда обязательно требовать билет, это ваше право!

Количество мест

Многим приходилось ездить в переполненных маршрутках. Хотя, согласно правилам дорожного движения, это запрещено. Большинство маршруок - стандартные «Газели», которые рассчитаны на 13–15 мест, в зависимости от модификации салона. Водители не имеют права перевозить свыше этого количества. В правилах сказано: «В маршрутных такси проезд осуществляется только на местах для сидения».

утро-автобус-давка-толпа-409943.jpeg

Штраф для водителя, которого уличат в перевозке пассажиров больше положенной нормы -  500 рублей. Однако такая сумма водителей маршруток не пугает, ведь они получают каждый день «норму выработки». После смены водитель обязан сдать перевозчику определённое количество денег, а остальное - себе в карман. Именно поэтому они не заинтересованы в перевозке 13–15 человек. Теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год. Как правило, отчитываются перевозчики только за каждого второго пассажира.

Куда жаловаться?

Недовольные серпуховичи могут позвонить по телефону горячей линии: (495) 228-19-19. Здесь собирают все: жалобы на несоблюдение графика, на хамство, на качество перевозок. Надеются получить и похвалу или рекомендации по организации новых маршрутов.

Телефон работает круглосуточно, в ночное время информация принимается автоответчиком. 


Министерство транспорта Московской области Управление административно-транспортного контроля Территориальный отдел №7, телефон:  8 (4967) 68-90-32.

Управление государственного дорожного надзора, телефон:  37-85-84, 37-87-07

Отдел ГИБДД МУ МВД России «Серпуховское», телефон: 8 (4967) 72-28-33


2865

X
Сейчас читают