2 Февраля 2016 6030 38

Ищу работу. Проект Юлии Николаевой. Выпуск 2: Кондуктор

Ищу работу. Проект Юлии Николаевой. Выпуск 2: Кондуктор

Юля Николаева продолжает искать работу своей мечты. На этот раз она отправилась в автобусный парк в надежде сделать карьеру кондуктора, но быстро и больно столкнулась с суровой серпуховской реальностью. Как это было — читайте в очередной серии нашего проекта!

Все серии проекта «Ищу работу»: Выпуск 1: Парикмахер

На прошлой неделе я просила вас прислать мне на почту какие-нибудь предложения по работе. Пока, кроме сайта «Хэдхантер», мне никто ничего не предложил — но там сплошные журналистские вакансии, и на собеседованиях придётся строить из себя умную или глупую (смотря какая политика в редакции). 

Строить никого из себя я не хочу, поэтому решила устроиться туда, где всего этого не требуется. Через знакомых я узнала, что без серьезной подготовки можно устроиться кондуктором в автобус. Ну, кондуктором так кондуктором…

IMG_9744.jpg
На мне две пары колготок, джинсы, до свитера еще три слоя одежды, куртка, шапка, шарф, двое носков. Еще я повязала на себя пуховый платок – я видела, так кондукторы делают. 9 утра. Смена началась еще в 6, но меня как новичка пощадили, разрешили прийти к девяти. В рюкзаке у меня несколько ковриков — их я накануне собирала по всем знакомым. Еще не знаю зачем, но в автобусах вроде всегда есть ковры, так что не отхожу от традиции.

Сегодня я стажируюсь с опытным кондуктором Юлей. Она объясняет, в чем заключается моя работа. Понять вроде не трудно: билет стоит 28 рублей, если у пассажира есть пенсионная карта, продаешь по 14, а если есть «Стрелка» — пробиваешь через специальный аппарат. Все.

— Я думала, автобус по городу стоит 40 рублей, — недоумеваю я.
— Сорок — это на автобусах «Мострансавто», у нас 28. Зато по пенсионным картам на «Мострансавто» бесплатно возят, а мы по 14 рублей, — объясняет Юля.

IMG_9729.jpg
Пока работает Юля, а я смотрю, всё кажется предельно простым. По словам моего наставника, новички обычно стажируются 3 дня, прежде чем их выпускают в одиночку. Однако то ли во мне увидели опытного кондуктора, то ли еще что, но после обеда я уже работала самостоятельно.

Перерыв. Мы едем в «отстойник» (такое название — не потому что там отстойно, а потому что там автобусы стоят). Это на заправке за вокзалом. У нас есть 40 минут до следующего рейса.  

Да, кстати, я не сказала: проходила я обучение на маршруте 103. Это кольцо по Серпухову, автобус проезжает почти по всему городу. Ну а первый раз сама буду работать на любимой и с детства родной «пятнашке». Автобус тот же, а маршрут уже другой: один автобус может менять маршрут несколько раз за смену. 

Я всю жизнь прожила на проезде Мишина, и оттуда очень неудобно и далеко было ходить на остановку «Рынок», так что я и мои одноклассники очень обрадовались, когда пустили пятнадцатый маршрут. Во-первых, остановка ближе к дому — ну а во-вторых, можно было, прогуливая школу, кататься по кольцу. 

IMG_9762.jpg
Ну так вот. Обед. В «отстойнике» есть прекрасная продуктовая палатка, где едят все кондуктора и водители. В меню присутствуют гречка, курица, домашние котлеты, всякая выпечка. Все по довольно сходной цене и действительно похоже на домашнее. 

После обеда выезжаю на свой первый самостоятельный рейс. Народу в автобус садится не сказать, чтобы много. Я помню наставления Юли – надо посчитать сколько человек зашло на остановке, и только потом идти обилечивать. И это капец. 

На одной из остановок на улице Ворошилова зашло сразу 7 человек, и у меня началась паника: нужно вот у этой бабушки спросить пенсионный, сколько будет 14 плюс 28, как удержаться и не упасть вон на того парня, я кстати уже продала ему билет или нет, где найти рубль на сдачу, блииин, 5 рублей есть, 2 рубля есть, где РУБЛЬ? Опять надо искать рубль! Где его взять?

IMG_9725.jpg
На моей шее сумочка, и мелочь в ней лежит вся скопом. Раскладывать по карманчикам, как я сначала попыталась, бесполезно — она все равно вся перемешается, потом, когда случится наводнение пассажирами. И вот так и стоишь, загребаешь всю мелочь и ищешь монету нужного номинала. Не находишь — высыпаешь и загребаешь еще раз. На ощупь находить нужную монету я пока не научилась: около одного пассажира стояла и 7 раз загребала, пока нашла то, что искала.

Чуть позднее, когда я радовалась полупустому автобусу, мне сказали, что это, в общем-то, не очень хорошо, поскольку от количества пассажиров напрямую зависит мой заработок. Я решила, что нужно срочно что-то с этим делать, и на каждой последующей остановке я пыталась зазвать людей в мой автобус. Как у меня это вышло, можно посмотреть в видеоролике: бесстрашный оператор Михаил запечатлел несколько моментов. 


Через некоторое время — даже не поняла, сколько прошло — я опомнилась уже на другом конце города. В автобусе осталось 3 человека. Тот парень, на которого я чуть не упала раньше, почему-то еще здесь и смеется надо мной. И еще одна женщина тоже смеётся.

Кстати, чувство юмора очень помогает в таких ситуациях — когда надо что-то сделать быстро, а ты стоишь и тупишь. Люди готовы ждать и идти на контакт, если ты не срываешь злость на них. Ни одного конфликта за мой рабочий день не случилось. 

IMG_9742.jpg
То, что нужно знать:

— работа подходит для тех, кто хочет заработать здесь и сейчас 
— в автобусе, особенно зимой, может хорошенечко продуть, поэтому ковры – это не элемент декора, как думала я, а серьезная необходимость для того, чтобы спасаться от сквозняка;
— в автобусе серьезно укачивает: мне с непривычки даже пришлось пару раз выходить на улицу, чтобы подышать свежим воздухом;
— навык быстро складывать и вычитать в уме цифры очень пригодится, особенно утром, когда автобус забит до отказа;
— стрессоустойчивость тоже не помешает: если, как я, паниковать при первом же наплыве пассажиров, то ничем хорошим это точно не закончится.


IMG_9720.jpg
Рабочий день на автобусе зарядил меня позитивом – довольно весело смеяться над собой вместе с пассажирами. Поболтать, впрочем, особо не получится, но перекинуться парой фраз можно. 

Вердикт ИП Николая Пушкина:

— Работа кондуктора очень сложная и физически и эмоционально. В целом Юлия большая молодец, справилась с задачей и овладела основами профессии, но для выхода на линию я бы рекомендовал ей ещё постажироваться.
 
Профессия кондуктора в цифрах:

• 742 рубля я привезла за свой первый самостоятельный рейс
• 10% от выручки составляет зарплата кондуктора
• 120 рублей в среднем стоит обед кондуктора
• 3 дня через 3 — обычный график кондуктора, в свои выходные тоже можно выходить на подработку
• 700-1000 рублей средняя зарплата кондуктора за смену


Благодарим за помощь в освоении профессии ИП Николая Пушкина и видеографа Михаила Матыженко.


Все серии проекта «Ищу работу»: Выпуск 1: Парикмахер

6030

X
Сейчас читают