6 Июля 2019 6197 10

Как создавался проект-аудиогид "Автобусные истории города С."

Как создавался проект-аудиогид "Автобусные истории города С."

К нашему с вами вчерашнему "разговору". Напомним, СМИтанка пообщалась с Юрием Александровичем Ящуком, который еще с середины 90-х годов начал продвигать Серпухов, как ценный туристический город, а также создал Туристическую Гильдию и агентство"Золотые купола". "Багаж" знаний и ценных проектов относительно развития Серпухова у Юрия Александровича колоссальный, но не всегда задуманному суждено стать реализованным, на то есть независящие от благих инициатив причины... Однако, есть и вещи, которые создаются, когда "звёзды сходятся", а желание сделать свой город лучше - что ни на есть бескорыстное. При таких обстоятельствах и родился, например, проект "Автобусные истории города С."

    Не так давно местные СМИ, а также федеральные, анонсировали запуск маршрута №20 с интересной концепцией «Автобусные истории города С.».  Вы являетесь автором и главным «двигателем» проекта. Это так?

     Да, авторство родилось здесь, в агентстве. Точнее сказать идея возникла у меня и у моей сотрудницы. Лично меня вдохновил пример Петрозаводска, там несколько лет назад запускали брендированные автобусы с аудиоэкскурсиями, только у них был другой технический уровень, все записи с историями надо было включать вручную. Он пользовался большим спросом, но отъездил всего год, это уже внутреннее решение Автоколонны. Я подумал, что хорошо бы у нас так сделать. И моя сотрудница – руководитель экскурсионного отдела, Людмила Зобкова, она поддержала эту идею, так как сама задумалась об адуиоэкскурсии, проезжая по городу. Так у нас и родился план, как их озвучить. Но мы сразу решили, что делать это надо на высокотехнологичном уровне.

     Что было первым шагом к реализации задуманного?

     Первая и главная задача у нас была – подобрать маршрут, узнать на каких его частях должны проигрываться истории и сколько по времени звучать. Они не должны были ни в коем случае включаться на остановках, чтобы не перекрывать их анонсирование, более того, надо было учесть, что движение бывает несколько «рваным». Чтобы уложиться по координатам и согласовать всё с графиком движения, предстояло проделать немало работы.



     Да, можно представить сколько работы…К кому обращались за помощью?

     Объем работ очень большой, мы это понимали, поэтому привлекли свою команду «Молодой экскурсовод», наверное надо пояснить....

     Это студенты «Серпуховского колледжа», правильно?

     Да, мы уже 4 года работаем с колледжом и являемся для студентов практической площадкой. Большое количество студентов работает на контрактно-индивидуальном обучении, а два года назад на этой основе мы создали подпроект «Молодой экскурсовод». В связи с тем, что Серпухов имеет большие шансы на вхождение в «Золотое кольцо», а экскурсоводов у нас катастрофически мало, мы решили сами развивать достойные кадры, которые будут самообразованны и активны.

      Ну, не сами же студенты всё делали?

      Нет, но их вклад тоже очень большой. Под непосредственным руководством, вместе с нашими сотрудниками они выезжали, выбирали маршруты, отбирали участки, интегрировали это всё. После – приступили к составлению текстов с учетом временных рамок.



      Откуда для них бралась информация?

      Находили с помощью открытых источников - интернет, библиотеки. Получилось 30 маленьких историй. Так как мы поняли, что через какое-то время они могут надоесть, то сделали ещё 30, чтобы менять. Итого записали 60 аудиороликов. Планируем их чередовать каждые три-четыре месяца. Соответственно, можно понять, что объем подготовки очень большой.

      Как вы оценивали промежуточный итог проделанной работы? Надо же было понять, насколько это годится для выведения в «массы»?

      Мы предложили студенткам, которые непосредственно работали над проектом, составить презентацию и представить её в рамках курсовой работы для колледжа. Всем это очень понравилось. Было, конечно, немного по-другому, скорее, на любительском уровне. Записывалось всё самими девушками, звучали их голоса, и сейчас они звучат, но уже с профессиональной обработкой.

      Как отреагировали представители транспортных компаний?

      Мы ещё на «сырьевом» этапе предложили свой проект перевозчикам. В принципе, выразили желание все, но первым у нас был Вячеслав Орехов, он и стал «первопроходцем».

      Как решалась техническая сторона вопроса?

      К счастью, оказалось, что у нас в городе есть ИИФ – Институт инженерной физики, который работает на «оборонку» и делает очень серьёзные проекты, связанные с навигацией, также косвенно сотрудничают с транспортными компаниями в плане сбора координат, то есть полностью отслеживают систему ГЛОНАСС и GPS. Они согласились. Пока мы делали свою работу: сбор информации, подготовка текстов, отслушивание, правка, опять отслушивание, Слава закупил высокотехнологичное оборудование, врезал его в автобус. Как мы закончили подготовку, компания «Радиопроект» записала нам эти ролики в высоком качестве, это также заняло много времени, постоянно дорабатывали, переделывали. Хочу отметить, что нашим принципиальным решением стало использование голосов именно работающих над проектом девушек, и не обращаться к профессиональным дикторам. Считаю, это справедливо. Получилось всё достаточно хорошо. Записи мы передали инженерам ИИФ, они всё это встроили, и мы начали проверять готовый материал на надочёты. Проехали этим маршрутом очень и очень много.



     Первый свой «аудио-рейс» автобус совершит уже в эту субботу?

     Да, запустить мы его решили по субботам, первая – 6 июля, маршрут №20. Бесплатный автобус в 11 утра. В дальнейшем он будет ездить как обычный рейсовый, по такой же цене, как и остальные.

     Будут ли другие автобусы обретать "голос"?

     В целом, нашу идею готовы поддержать другие перевозчики, поэтому будем работать дальше. Также запустим следующие рейсы по субботам.

     Были ли на примете другие маршруты?

     Мы решили, что первый подобный маршрут обязательно должен проходить через музей и заканчиваться Высоцким монастырем. На самом деле, это повлияло на выбор.

     Автобус под каким номером может стать следующим?

     Точно не могу сказать, но скорее всего следующий маршрут мы запустим такой, чтобы он проходил через Соборную гору. Увы, у нас нет такового, где будут затронуты наши самые крупные исторически значимые точки, а чисто экскурсионный автобус мы запускать не планируем.

     Почему о вашем проекте ничего не было слышно до момента проведения пресс-конференции?

     Мы не особо хотели распространяться, потому что не знали, как всё получится. То есть, мы договорились, кто что делает, каждый выполнял постепенно свои задачи, а уже на «приёмках» за неделю до пресс-конференции мы поняли, что у нас всё хорошо получилось и достойно «выпуска».

     Каких ещё идей стоит от вас ожидать?

     (продолжение следует...)



Читайте также: Эксклюзив. Юрий Ящук: "Как я 29 лет назад принимал болгар на 650-летие Серпухова"

6197

X
Сейчас читают