10 Декабря 2016 3449 22

Саша и Полина Сосковы: "Фарфор - весьма капризный материал"

Саша и Полина Сосковы: "Фарфор - весьма капризный материал"

Финал Большого Cтартапа прошел в середине ноября. В итоге получился парад молодых и не очень предпринимателей. В конкурсе много самых невероятных работ было представлено, от пельмешков до службы по выгулу собак.
Сегодня слово - победительницам конкурса Александре и Полине Сосковым, владелицам фарфорового ателье Porcelain Princess

- Скажите, вы сами как считаете, вы заслуженно победили? Жюри правильно решение сделало, вы правда самые-самые?
- То, что мы самые-самые, мы, в принципе, догадывались и без конкурса. Большой Cтартап стал потрясающей неожиданностью. Многие знакомые спрашивали нас, мол, зачем вам это нужно, вас никто не поймет. А на деле-то поняли! И поняли почти все.
Наш вид деятельности, мягко говоря, необычный. И это невероятно приятно, когда люди, почти никак не связанные с фарфором, вроде арендодателей из «Корстона», отдали нам главный приз.
Бесспорно, мы хорошо подготовились. Заранее придумали и продумали презентацию. И нам очень радостно оттого, что наша бесконечная любовь к фарфоровому делу показалась жюри коммерчески успешной. Так что судьи сделали на 100% правильное решение.

0.jpg
- После участия в «Большом стартапе» на вас, можно сказать, обрушилась лавина внимания самых разных местных деятелей. Для вас это, наверное, новый опыт. Какие впечатления?
- Бесспорно, это весьма непривычно для нас, особенно на фоне нашего затворнического образа жизни. Но это безумно приятно - отвечать на вопросы и рассказывать о своем любимом деле. Да и кто, если не мы, расскажет серпуховичам о фарфоре?
- Знаю, что многих, особенно в свете вашей победы в «Большом стартапе», интересует рентабельность…
- Мы работаем в этой сфере уже пять лет и не видим причин менять профессию или сокращать тиражи. Авторский фарфор, как оказалось, неплохо окупается.
- Не могли бы вы рассказать о ваших среднесрочных планах? Возможно, вы хотите расширить производство, увеличить объемы, что вообще происходит?
- Конечно, в дальнейшем мы хотим расширяться. Причем не только в плане производства, но и в ассортименте нашей продукции. У нас масса творческих и оригинальных идей, которые хотелось бы воплотить в жизнь. Взять хотя бы купола Высоцкого монастыря и символ города Серпухов - павлина. Касательно расширения производства - мы планируем приобретение новой печи. Хотели бы брать на работу помощников. А если дело пойдет, объемы сами собой увеличатся в геометрической прогрессии.

0.jpg
- Мы сильно привыкли, что почти любой местный бизнес в довольно странных и довольно тесных отношениях с местной властью находится. Не будем приводить примеры… Скажите, как складываются ваши отношения с муниципальными властями города и района – вам помогают, вам не мешают, про вас вообще знают?
- Власть молчаливо созерцает. Уж больно специфический у нас вид деятельности. Возможно, наш бизнес никто не воспринимает всерьез. В масштабах Серпухова или района. Так что крупных инвестиций со стороны муниципальных властей нам никто не предлагает, но и двигаться никуда не просит. К слову, после нашей победы в конкурсе администрация Серпухова заинтересовалась нашим фарфором, так что, возможно, в ближайшем будущем наш павлин станет настоящим серпуховским сувениром, который будет не стыдно подарить президенту. Нам бы этого очень хотелось.
- В городе в последние годы сформировалось небольшое, но довольно активное сообщество рукодельных предпринимательниц, чаще всего декретных на все руки мастериц. Они постоянно участвуют в каких-то конкурсах, мы их видим на самых различных мероприятиях, от их рекламных постов трещат ленты в социальных сетях… А вы как-то очень в стороне от этих движений оказались, до такой степени в стороне, что многие про вас впервые узнали и жутко удивились, что вы вот такие замечательные есть. Не могу не спросить, с чем связана такая ваша закрытость от местной творческой тусовки?
- Просто мы творим в разных плоскостях. У нас производство, которое с трудом можно назвать увлекательным хобби. А так как штат нашей корпорации включает в себя только нас с сестрой, мы банально не успевали следить за активностью местной творческой тусовки. Тут к нам на помощь и пришел «Большой Стартап». И себя показали, и на других посмотрели. И очень обрадовались оттого, как богат наш город на таланты. Ну а то что все нас так высоко оценили, как я уже говорила, просто потрясающе.

00.jpg
- Победа в проекте – это еще и четыре месяц бесплатной аренды офисного помещения в «Корстоне». Вы уже придумали, как воспользуетесь выигрышем?
- Офис будет использоваться как шоу-рум, где посетители смогут прикоснуться к нашим игрушкам, повертеть их в своих руках, рассмотреть с разных сторон. Все наши игрушки ведь очень тактильные. Сложно понять, отчего на них такая цена, непосредственно к ним не прикоснувшись. Параллельно мы планируем устраивать там мастер-классы. Чтобы каждый мог почувствовать себя фарфористом и на собственном примере ощутить все радости работы с таким интересным и в то же время сложным материалом.
- Кстати, о цене, она и правда довольно кусачая, по крайне мере, для серпуховичей, вы не находите? Можно ли сказать, что Серпухов для вас не приоритетный рынок?
- Мы думаем, не стоит преуменьшать финансовые возможности серпуховичей. Вопрос денег вообще довольно интересный. Мы предлагаем качественный, современный арт-объект по вполне заслуженной цене. Это ручная работа. Нет ни одного этапа в производстве, на котором можно было схалтурить. И нам бы очень хотелось, чтобы у людей развивалось чувство вкуса. Чтобы они могли определять за что есть смысл платить свои деньги, а за что нет. Но, честно говоря, когда вы держите нашу игрушку в руках, вопрос цены отпадает сам собой - до чего она хороша. Так что Серпухов приоритетный рынок, который пока смутно об этом догадывается.

0.jpg
- Расскажите про ваши коллекции. Все, когда говорят про вас, вспоминают этих чудесных фарфоровых писателей. Как вообще вы это придумали?
- Это был совместный проект с нашими предыдущими московскими коллегами. Дизайнер придумала и озвучила нам эту идею, а мы взяли за ее фарфоровое исполнение. Результат получился весьма неожиданным. Поначалу, ходило множество споров о том, что это кощунство - вешать головы классиков на елку, но тем не менее идея получила свое развитие ииии... вышло превосходно.
Также в соавторстве разрабатывались коллекции куполов собора Василия Блаженного, космоса, предыдущих символов года - обезьяны и овцы. На данный момент у нас масса идей, осталось только реализовать их.
- Насколько это вообще сложно и трудоемко – делать авторский фарфор? Можете немного приоткрыть завесу над этим процессом?
- И сложно, и трудоемко. Но здесь вопрос опыта - определяющий. Некоторые этапы работы сродни медитации. Ты погружаешься в рабочий процесс и забываешь о насущных проблемах. Но далеко не все в нашей работе радужно и легко, как может показаться. Фарфор вообще весьма капризный материал. Так что любая оплошность на начальных этапах работы над изделием может привести к тому, что в брак выходит вся печь. Вот уж где не до веселья. По большому счету, нет ни одного нетрудозатратного этапа. Еще на уровне разработки идеи приходится решать массу проблем, как эстетических, так и технологических. Так что творческий процесс рука об руку идет с тяжелым физическим трудом, особенно в момент, когда тираж преодолевает отметку «большой».
- А «большой» это сколько? Вот «Курочки» ... Ну хотя бы общий порядок цифр, сколько примерно игрушек вы производите, если это не секрет?
- Здесь все зависит от спроса. Он, как известно, рождает тираж. Наших кур, в том числе. В этом году будет 500 штук. Но еще, вдобавок, мы планируем выпустить глазурованные фарфоровые шары и, собственно, купола Высоцкого монастыря. Вот они должны получиться особенно великолепными. Родные же.В 2014 году сделали 3 тысячи штук. Выжили.

0.jpg

3449

X
Сейчас читают